МАТЕРИАЛЫ

Ракитич забил победный пенальти России. Играть за Хорватию его уговорил Билич

В Швейцарии заламывают руки.
По большому счету, это довольно известная история. Многие в курсе, что Иван Ракитич родился в Швейцарии, куда родители были вынуждены перебраться в результате войны на Балканах. Некоторые знают, что на протяжении пяти лет полузащитник защищал цвета швейцарской молодежки. Но как именно проходил процесс выбора взрослой сборной? Об этом Ракитич рассказал на днях в своей колонке на Player’s Tribune.
Иван вспоминает, что еще в детстве футболка сборной Хорватии, подаренная отцом на праздник, была для него настоящим фетишем: «Мы с братом Деяном спали в этих майках, ходили в них в школу. Просто не снимали их».
Когда он получил вызов в молодежную сборную страны, которую считал своим вторым домом, то, разумеется, принял предложение. Правда, окружающие удивлялись, почему человек с именем Иван Ракитич играет за Швейцарию. Жили они в городе Мелин, куда перебрались в свое время многие соотечественники: «Хорватские рестораны были на каждом шагу. А когда сборная играла на ЧМ-1998, своем первом чемпионате мира, повсюду висели флаги. Все буквально сходили с ума.
Спустя несколько лет после окончания войны у семьи появился шанс вернуться в Хорватию. «Признаюсь честно, было время, когда я думал, что никогда не буду играть за кого-то другого, а не за Швейцарию, - пишет Ракитич. – Просто не представлял себе такой возможности. Швейцария была моей командой».
Все изменил визит главного тренера хорватской сборной Славена Билича, в компании президента хорватской федерации футбола посетившего матч «Базеля», за который играл Иван. После матча они встретились и поговорили. «Оказаться в одной комнате со Славеном это было… Ну, типа, да, конечно, с вами я пойду куда угодно. Он был героем для меня, - вспоминает Ракитич. – Однако в тот вечер на меня никакого давления не оказывалось. Он просто поделился планами относительно сборной и своим желанием видеть меня в составе».
Иван называет Славена особенным тренером и особенной личностью: «Он дает тебе нечто такое, что ты готов биться за него сегодня, завтра, снова, и снова. Ты выжимаешь из себя все лучшее, понимания, что этот человек ради тебя тоже горы свернет». Однако, приняв почти моментально решение внутри себя, Ракитич не решился на той встрече озвучить его: «Швейцария дала мне очень многое. Мне надо было взять время на раздумья». Ситуация осложнялась еще и тем, что игрока у «Базеля» купил «Шальке», и вопросы по сборной желательно было решить до начала нового клубного сезона, где тоже светила смена обстановки и адаптация.
«Я сидел в своей комнате и все еще не знал, что делать. Я думал о людях, благодаря которым оказался тем, кем я был. А затем внезапно я понял, что это идет от сердца. Тогда я встал и набрал номер. Для начала я позвонил главному тренеру швейцарской сборной. Мне было важно, чтобы он узнал первым, почему я решил выступать за Хорватию. Я объяснил, что это решение не против Швейцарии. Это решение для Хорватии. А затем я связался со Славеном», - пишет Иван.
Буквально тут же раздался стук в дверь. Это был отец Ракитича. Он еще не знал о случившемся, но заверил, что поддержит в любом случае, какое бы решение сын ни принял. «Ну… Я решил немного подшутить над ним», - вспоминает игрок. – Я сообщил, что буду все-таки выступать за Швейцарию». А когда папа кивнул, Иван засмеялся и сказал правду. Отец разрыдался.
«Знаю, что он хотел бы оказаться на моем месте. Об этом мечтают многие хорваты. Играть за свою страну, защищать ее цвета… Это не описать словами».
Фото: Kevin C. Cox / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru
КОММЕНТАРИИ Добавить комментарий